Бизнес на ленивых

Бизнес на ленивыхС детства родители, воспитатели в детском саду, а потом и учителя в школе внушают нам эту «прописную» истину: ленивый — значит, бедный. Ленивый человек — неудачник и обуза для общества. Но всегда ли это верно? Ведь все мы прекрасно знаем, что человек по своей природе — существо ленивое. Как ни крути, а иногда бросить все дела и проваляться весь вечер на диване перед экраном телевизора хочется каждому.

А еще, оказывается, есть на свете предприимчивые граждане, которые успешно превращают нашу природную склонность полениться в собственный и немалый доход.

Мы делаем все, чтобы максимально облегчить собственную жизнь: наше белье стирают стиральные машины, посуду моют посудомоечные, пыль убирает пылесос, да не простой, а модный роботизированный, производящий уборку практически без участия человека. Мы предпочитаем пользоваться лифтом вместо лестницы, ждем автобус вместо того, чтобы пройти пешком одну остановку, разогреваем еду в микроволновке, а телевизор включаем удобным и привычным пультом дистанционного управления. Мы оправдываем свою лень нехваткой времени, развитием технического прогресса и желанием максимально упростить свое собственное существование и порой не догадываемся, что нашей природной склонностью полениться давно уже пользуются в своих целях предприниматели всех мастей.

Сейчас многие фитнес-клубы предлагают своим посетителям купить годовой абонемент с огромной скидкой, на что, естественно, хорошо клюют потребители.

Но бизнес таких заведений «культурного спорта» как раз и строится на том, что, походив 2-3 раза, максимум месяц, большая часть посетителей перестает посещать занятия по причине собственной лени. Зачастую количество проданных абонементов в разы превышает возможности фитнес-клуба. О таких хитростях прекрасно известно маркетологам подобных заведений, и свой бизнес они во многом выстраивают на этой немудреной формуле человеческой лени. Хотите скидку? Получите! Хотите заниматься спортом? Да ради бога!

А если не ходите и не занимаетесь — проплаченное время вам никто не вернет. Сами виноваты.

Молодые предприниматели из Гарварда Джеф Оберхофера и Йифан Жанг придумали способ заработать на тех, кто ленится следить за своим здоровьем, пропуская тренировки в тренажерном зале. Они запустили проект Gym-Pact, который подразумевает штрафы за пропущенные занятия. Клиенты в данном случае не только покупают абонементы, но и «оплачивают» свои прогулы. Работает? Еще как!

Другой пример — Билл Соки со своей компанией Tele-Grocer. Свою нишу в бизнесе он занял, внезапно обнаружив, что далеко не каждому нравится заниматься онлайн-шопингом. И начал еженедельно закупать товары через интернет для тех людей, кто ленится делать это самостоятельно. Основа его бизнеса очень проста: все, кому хочется избежать похода в супермаркет, звонят в Tele-Grocer и оформляют заказ, а Билл ищет для своих клиентов подходящий товар с удобным способом доставки и невысокой ценой. И неважно, что его клиентами являются всего 75 человек. Каждый такой заказ обходится в $7,5 — мелочь, а приятно!

А вот еще яркий пример того, как можно провести пиар. на лени. В 2012 году в черногорской этнодеревне Montenegro проводилась акция по привлечению туристов к загородному отдыху. В последнюю неделю июля организаторы акции решили провести необычное соревнование, которое бы помогло выявить самого ленивого туриста 2012 года. Условия были таковы: под столетним деревом размещались кровати, прямо на которых лентяи могли есть и пить. Главное условие — не вставать! Даже в туалет. Кто дольше всех продержится, получит 200 евро и заслуженное звание самого ленивого туриста. А организаторам конкурса — прямая прибыль: такие мероприятия не забываются, фотографируются, снимаются на видео, обрастая шутками и сплетнями, передаются из уст в уста. Итог — этнодеревня пропиарена, лентяй вознагражден!

А еще человеческая лень — прекрасный способ подзаработать для молодых и еще не обремененных профессией и детьми.

Вы наверняка не раз пользовались популярной в последнее время услугой доставки товара на дом. Ведь, согласитесь, порой откровенно лень тащиться через весь город на какой-нибудь склад за заказанной покупкой. Гораздо проще вынуть из кармана небольшую дополнительную сумму, и товар доставят прямо в квартиру, а то еще и соберут и установят в правильном месте.